Вернуться к содержанию учебника
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
1. Назови число, следующее при счёте за числом 99; 100; 299; 409; 1000.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
3.
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
99 → 100
100 → 101
299 → 300
409 → 410
1000 → 1001
Пояснение
Каждое следующее число образуется путём прибавления единицы к предыдущему числу.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
Пояснение
1) 16 - 9 = 7
12 + 7 = 19
30 - 25 = 5
2) 12 + 23 = 35
50 - 16 = 34
90 - 8 = 82
Вариант ответа #2:
Решение
Уменьшаемое | 16 | 19 | 30 |
Вычитаемое | 9 | 7 | 5 |
Разность | 7 | 12 | 25 |
Слагаемое | 12 | 16 | 82 |
Слагаемое | 23 | 34 | 8 |
Сумма | 35 | 50 | 90 |
Пояснение
Чтобы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое:
16 - 9 = 7.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
12 + 7 = 19.
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
30 - 25 = 5.
Чтобы найти сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое:
12 + 23 = 35.
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое:
50 - 16 = 34.
Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
90 - 8 = 82.
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
2. Назови число, предшествующее при счёте числам: 400, 350, 900, 891, 1000.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
4. Закончи каждый вывод и приведи примеры:
Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то ... .
Если к разности прибавить вычитаемое, то ... .
Если из уменьшаемого вычесть разность, то ... .
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
400 → 399
350 → 349
900 → 899
891 → 890
1000 → 999
Пояснение
Каждое предыдущее число получается путем вычитания единицы из последующего числа.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
3 + 5 = 8.
Из 8 вычесть 5, получится 3:
8 - 5 = 3.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
12 - 5 = 7.
К 7 прибавить 5, получится 12:
7 + 5 = 12.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
14 - 4 = 10.
Из 14 вычесть 10, получится 4:
10 - 4 = 6
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
3. Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 603, 637, 376, 608, 680, 600?
Стр. 103 учебника 2023-2024:
5. Объясни, как выполнена проверка сложения и вычитания.
|
|
|
|
|
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
603 → 6 сот. 0 дес. 3 ед.
637 → 6 сот. 3 дес. 7 ед.
376 → 3 сот. 7 дес. 6 ед.
608 → 6 сот. 0 дес. 8 ед.
680 → 6 сот. 8 дес. 0 ед.
600 → 6 сот. 0 дес. 0 ед.
Пояснение
Справа налево идут единицы, десятки и сотни.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
1) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, получится другое слагаемое.
2) Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемого.
Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.
Пояснение
Чтобы проверить сложение, можно использовать любой из следующих способов:
Чтобы проверить вычитание, можно использовать любой из следующих способов:
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
4. Запиши число, которое состоит из:
1) 3 сотен, 2 десятков, 5 единиц;
2) 9 сотен и 8 единиц;
3) 10 сотен.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
6. 1) Закончи каждый вывод:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ... .
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ... .
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо ... .
2) Объясни решение уравнений и проверку.
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
1) 325
2) 908
3) 1000
Пояснение
Отсутствующий разряд в числе обозначается цифрой 0.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
2) В первом уравнении нужно найти второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Во втором уравнении нужно найти уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
В третьем уравнении нужно найти вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
5. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе: 807, 560, 347, 900?
Стр. 103 учебника 2023-2024:
7. Реши с устным объяснением.
1)
46 + 3 | 380 + 5 |
37 + 20 | 458 - 50 |
100 - 36 | 800 - 200 |
87 + 9 | 960 - 40 |
2)
80 + 70 | 170 - 80 |
390 + 50 | 430 - 60 |
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
807 → 8 сот. 0 дес. 7 ед.
560 → 5 сот. 6 дес. 0 ед.
347 → 3 сот. 4 дес. 7 ед.
900 → 9 сот. 0 дес. 0 ед.
Пояснение
Справа налево идут единицы, десятки и сотни.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
1) 46 + 3 = 40 + (6 + 3) = 49
37 + 20 = (30 + 20) + (7 + 0) = 57
100 - 36 = (100 - 30) - 6 = 64
87 + 9 = 80 + (7 + 9) = 96
380 + 5 = 3 сот. 8 дес. 5 ед. = 385
458 - 50 = 4 сот. 5 дес. 8 ед. - 5 дес. =
= 4 сот. 8 ед. = 408
800 - 200 = 8 сот. - 2 сот. = 6 сот. = 600
960 - 40 = 9 сот. 6 дес. - 4 дес. =
= 9 сот. 2 дес. = 920
2) 80 + 70 = 8 дес. + 7 дес. = 15 дес. = 150
390 + 50 = 39 дес. + 5 дес. = 44 дес. = 440
170 - 80 = 17 дес. - 8 дес. = 9 дес. = 90
430 - 60 = 43 дес. - 6 дес. = 37 дес. = 370
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
6.
809 908 | 680 670 |
360 350 | 925 923 |
844 900 | 309 310 |
Стр. 103 учебника 2023-2024:
8. Реши и выполни проверку.
|
|
|
|
|
|
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Повтори, что такое неравенства, а также состав трёхзначных чисел.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
809 < 908 | 680 > 670 |
360 > 350 | 925 > 923 |
844 < 900 | 309 < 310 |
Пояснение
809 < 908, так как 8 сот. < 9 сот. | 844 < 900, так как 8 сот. < 9 сот. | 925 > 923, так как 5 ед. > 3 ед. (количество сотен и десятков одинаковое) |
360 > 350, так как 6 дес. > 5 дес. (количество сотен одинаковое) | 680 > 670, так как 8 дес. > 7 дес. (количество сотен одинаковое) | 309 < 310, так как 0 дес. < 1 дес. (количество сотен одинаковое) |
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 568 + 209.
Складываю единицы: 8 + 9 = 17.
17 ед. - это 1 дес. и 7 ед.; 7 ед. пишу под единицами, а 1 дес. прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 6 + 0 = 6, да ещё 1.
6 + 1 = 7.
Складываю сотни: 5 + 2 = 7.
Пишу под сотнями 7.
Читаю ответ: 777.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 275 - 123.
Вычитаю единицы: 5 - 3 = 2, пишу под единицами 2.
Вычитаю десятки: 7 - 2 = 5, пишу под десятками 5.
Вычитаю сотни: 2 - 1 = 1, пишу под сотнями 1.
Читаю ответ: 152.
Далее рассуждаю аналогично.
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
7. Запиши самое большое однозначное число и самое маленькое трёхзначное число.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Головоломка:
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Самое большое однозначное число - 9, самое маленькое трёхзначное число - 100.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Решение
Треугольник = 32
Квадрат = 17
Круг = 56
Пояснение
За квадратом спряталось первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
30 - 13 = 17.
За треугольником спряталось уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность:
17 + 15 = 32.
За кругом спряталось первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое:
78 - 32 = 56.
Выберите год учебника
Стр. 103 учебника 2011-2022:
8. Запиши каждое из следующих чисел в виде суммы разрядных слагаемых: 784, 608, 290, 304, 750, 809.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Начерти и раскрась:
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Повтори состав трёхзначных чисел.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Повтори материал о треугольниках.
Стр. 103 учебника 2011-2022:
Решение
784 = 700 + 80 + 4
608 = 600 + 8
290 = 200 + 90
304 = 300 + 4
750 = 700 + 50
809 = 800 + 9
Пояснение
Сумма разрядных слагаемых – это запись многозначного числа в виде сложения количеств его разрядных единиц.
Стр. 103 учебника 2023-2024:
Вариант ответа #1:
Вариант ответа #2:
Решение
Пояснение
Треугольник можно раскрасить произвольно.
1. Объясни, почему верны равенства.
76 + 345 = 345 + 76 | 0 + 19 = 19 |
6 + 18 + 2 = 6 + 20 | 18 - 0 = 18 |
26 + 0 = 26 | 0 + 0 = 0 |
Повтори, что такое равенства.
76 + 345 = 345 + 76 - верно, так как от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
6 + 18 + 2 = 6 + 20 - верно, так как
6 + 18 + 2 = 24 + 2 = 26 и 6 + 20 = 26.
26 + 0 = 26 - верно, так как если к числу прибавить 0, получится то же самое число.
0 + 19 = 19 - верно, так как если к нулю прибавить какое-то число, получится это же число.
18 - 0 = 18 - верно, так как если из числа вычесть 0, получится то же самое число.
0 + 0 = 0 - верно, так сумма любого количества нулей всегда равна нулю.
2. Реши уравнения, не вычисляя.
+ 15 = 15 | 18 - = 18 | - 27 = 0 |
Повтори, что такое уравнения.
Какие числа пропущены?
Повтори состав двузначных чисел.
Вернуться к содержанию учебника